БОУ "Петровская СОШ"
с. Петрово
  • Доступная среда

    Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


    Порядок приема детей в школу и комплектование классов не предполагает выделение специальных классов для детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети-инвалиды обучаются совместно с детьми, не имеющими отклонений в физическом развитии.Для детей с ОВЗ предусмотрена Программа обучения на дому. Основанием для организации обучения на дому являются:— заключение лечебно-профилактического учреждения;-справка с ПМПК;— письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы об организации обучения их ребенка на дому.На основании данных документов директор издает приказ об индивидуальном  обучении ребенка на дому.

    Общеобразовательное учреждение направляет в комитет образования пакет документов:

    Оригинал заключения медицинского учреждения с рекомендацией обучения на дому.
    Оригинал заключения ПМПК с рекомендацией учебной нагрузки.
    Учебный план индивидуального  обучения на дому с пояснительной запиской к учебному плану.
    Расписание занятий с указанием учителей, обучающих ребенка на дому, и их нагрузкой.
    Учебно-методический комплекс, по которому осуществляется индивидуальное обучение учащихся на дому

    Школа:

    бесплатно предоставляет детям, обучающимся индивидуально на дому, на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
    обеспечивает детей, обучающихся индивидуально на дому, специалистами из числа педагогических работников;
    оказывает детям методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения реализуемых общеобразовательных программ;
    устанавливает разные сроки освоения образовательных программ, которые могут быть увеличены по сравнению с общеобразовательным учреждением;   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – по сравнению со сроками их освоения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении соответствующего вида;
    устанавливает гибкость моделирования учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана. При этом вариативная часть позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности в пределах выделенных часов учебного плана;
    осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию детей, обучающихся индивидуально на дому;
    выдает детям, обучающимся индивидуально на дому и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.
    Распределение часов Учебного плана производится с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей детей, обучающихся индивидуально на дому, а также пожеланий родителей (законных представителей). При необходимости изучение учебных предметов может варьироваться по четвертям, полугодиям учебного года.

    Возможно изменение учебного плана как в сторону уменьшения количества часов, так и в сторону их увеличения, что связано с особенностями развития обучающихся, характером протекания заболевания.

    СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

    Всего учащихся    60
    Всего учащихся с ОВЗ    3
    Обучаются по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития в образовательной организации    1
     — из них обучаются на дому    0
    Обучаются по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью в образовательной организации    2
     — из них обучаются на дому    0
    В школе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:

    Обеспечены пути движения внутри здания, в том числе  пути эвакуации, зоны безопасности.  Доступны гардеробная комната, туалетная комната визуальные средства имеются. В образовательном учреждении имеются оборудованные учебные кабинеты, для проведения практических занятий, библиотека,  средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется столовая для обеспечения питанием обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат нет. Наличие  жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не
    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Во время проведения занятий где обучаются обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся индивидуальные консультации, информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Учебный кабинет оборудован специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей с ОВЗ. Это:

    мультимедийный комплекс (проектор и экран),
    ноутбук ученический с подставкой под ТСО,
    МФУ.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике